Привет всем читателям этого Блога!

Сегодня пост предназначен абсолютно для всех! 

Тема: Назад в прошлое!

Паста, картофель фри и газированные напитки, чипсы, гамбургеры, чисбургеры—-ну как тут не набрать вес? Вся вкуснятина позволяет нам быстро набрать настроение. Но стоит нам только питаться подобным образом постоянно, как наше давление и уровень холестерина в крови быстро повысятся.

Лично я помню себя в 2006 году летом, я пробыла в штатах и питалась вышеперечисленными продуктами. Набрала свыше 10 кг, тогда когда перед отъездом весила 54-55 кг. Было обидно и не ясно в чем дело. 

Многие ученые сейчас прилагают начать питаться как далекие предки.

Эволюция “спроектировала” человеческое тело очень давно, когда люди не ели мороженое, шоколад и чипсы. Еда предков дает нам ключ к созданию самой здоровой диеты. Увлеченные идеей поиска идеальной “закуски”,  ученые попросили группу добровольцев из числа любителей вредной пищи испытать на себе рацион наших прадедов, дабы посмотреть насколько это улучшит их жизненные показатели.

Итак, перенеситесь на 10 000 поколений назад- за 180 000 лет до нашей эры. Все люди живут в африканской саванне. Магазинов здесь нет, нет и сельского хозяйства. Люди даже не знает, что можно пасти коров. Мужчины охотятся и ловят рыбу, женщины занимаются собирательством и присматривают за детьми.

Как нам подлинно знать, что ели наши доисторические предки? Они не оставили после себя меню или разбросанных упаковок от пищи. Вместо археологи исследуют окаменелые экскременты. Они то и могут рассказать о том, чем утолял голод древний человек.

Важное различие между нашими родственниками из саванны- это тот факт, что они ели постную еду. Основной рацион состоял из листьев и стебелей овощей, молодых побегов засухоустойчивых растений, различных фруктов, семян и орехов. Пища их была богота волокнами, которые как известно снижают холестерин в крови. 

Продолжим путешествие во времени. По дороге мы увидим, как зарождалось земледелие-около 12 000 лет назад. Остановимся на отметке” 10 000” лет назад и посмотрим чем питались земледельцы. Одомашненные  животные менее подвижны, а значит их мясо содержит больше жира. Основу питания составляет пшеница-такая крахмалистая пища, как хлеб, занимает значительную часть рациона. Люди потребляют продукты, полученные из молока коров и коз, но все еще едят много свежих фруктов и овощей и, конечно, хлеб из непросеянной муки.

Приближаемся к нашему времени. В наше время многие предпочитают блюда из свежих овощей и продуктов, следует по программе” пять порций фруктов и овощей в день”. Но мы все же склонны к употреблению тяжелой, сладкой и другой нездоровой пищи. 

Профессор кафедры диетологии университета канадского города Торонто Дэвид Дженкинс- один из ученых,изучавших приемлемость “примитивной” диеты для организма современного человека. В 2001 году он начал исследовать влияние “диеты “человекообразных обезьян” на уровень “плохого” холестерина у людей.

Основными составляющими диеты профессора Дженкинса были соевый белок, листья и стебли овощей и орехи. Участники эксперимента были разделены на три группы, каждая из которых испытывала свою диету. Первая группа- “диета человекообразных обезьян”, вторая-обычная вегетарианскую диету, но вместе с лекарственными препаратами. содержащими статины.и третья-обычную вегетарианскую диету без добавления лекарств.

Удивительно, но те, кто питался по “диете человекообразных обезьян” , продемонстрировали почти такое же снижение уровня холестерина в крови. (около 30 процентов), как и те, кто принимал содержащие статины препараты.